Гайдай Виктор (pilotnf) wrote,
Гайдай Виктор
pilotnf

Первые майские в Тульской и Липецкой области

Как же давно я сюда ничего не писал. Пора исправляться. Итак, в первые майские частичто осуществилась моя мечта покататься по грунтовкам в Тульской и Липецкой областях. Маршрут был заложен, как сейчас понимаю, очень уж приличный. В итоге нужно было либо каждое утро подниматься в шесть/семь утра и кататься до позднего вечера. Мы же ехали отдыхать, поэтому часть Липецкой области осталось на потом. Так и не удалось доехать до Задонска и Воргольских скал, но все еще впереди.

[Spoiler (click to open)]
01. Первого мая из Москвы был массовый исход людей, из-за этого пришлось по ходу менять место встречи с АЗС на М4 на Ступино, где встретиться можно только в МакДональдсе (все очевидно). Потолкавшись немного на старой Каширке до моста через Москву-реку мы наконец-то вырвались из матрицы и дальше наш путь лежал уже по альтернативным дорожкам. Через Мордвес доехали до первой точки нашей поездки села Аксиньино. В этом селе сохранилась очень любопытная церковь с изваянием Ангела венчающего купол и когда-то державшего крест, который чуток развалился.

03. Пока ребята осматривал храм мне удалось найти вход на въездные ворота и по совместительству колокольню. Там нужно быть аккуратным, так многие ступеньки сильно развалились

04. Еще изучая маршрут по картам недалеко от деревни по пути к Щучьему городку я обратил внимание на интересное обозначение - Цыганские ворота. А раз уж путь все равно пролегал по тем местам, то не посетить эти ворота мы не могли. Сейчас от ворот осталась лишь одна створка, другую створку в виде двух могучих берез уже нет, спилили. В этом месте проходит граница Тульской и Рязнаской областей. На фотографии видна уже Рязанская область.

05. Дальше наш путь лежал к Щучьему городку. Древнему городищу на реке Осетр. Попав в это место на мгновение кажется, что ты оказался в горном Крыму, настолько характерная местность.

08. Возле Щучьего городка мы и столкнулись с первым, и как оказалось единственным, засадным местом на всем нашем пути. В целом и его бы мы прошли, если бы машина была чуть повыше, а так на выходе из лужи плотно сели на брюхо.

09. Поразвлекались чуток с вытаскиванием, а дальше все пошло как по маслу. Сухая погода нам благоприятствовала.

11. Полевыми и грунтовыми дорогами добрались до Хрусловки и тут случился затык. Мост через жд пути судя по всему в аварийном состоянии, и поэтому заезд на него перекопан. Объезд было искать чуток лениво, поэтому решили штурмовать.

12. Заехать было легко, а вот спуститься уже сложнее, хотя и с этой задачей успешно справились.

14. Впереди нас ждала Хрусловка. Близ села сохранилась усадьба барона фон Мекка, известного железнодорожного магната. Сам "дворец" какого-то особого восторга не произвел. Обычная заброшенная развалина.

16. Наконец добрались и до Венёва, судя по сайту города нас здесь ждало очень много интересностей. В итоге же все оказалось сильно проще и прозаичней. Довольно-таки интересный парк перед вокзалом порадовал. Любопытные памятники, можно потрогать и полазить. Детям очень понравилось, а вот Красная площадь разачаровала. Ничего там примечательного нет.

19. Следом нас ждала старая Богородицкая дорога. Честно, говоря, это чуть ли не единственное место, за которое я переживал. Проедем или нет было не понятно, и по космоснимкам я тоже никак не мог определить если там грунтовки или нет. В итоге дорога оказалась и мои опасения были напрасными.

20. В итоге эта дорога привела нас к заброшенному селу Семьянь, от которого осталась лишь заброшенная церковь, да грунтовая дорога.

22. Потихоньку время начало поджимать и было принято решение делать длинный перегон до Куликова Поля по асфальту. Куликово поле и Полибино места для нас сильно знакомые и ничего там особо не изменилось. Только усадьбу в Полибино потихоньку реконструируют, да башню покрасили.

23. Место стоянки искали уже потемну, в итоге нашли холм на берегу Дона там и заночевали, а наутро открылся такой вид:

24. Уже при дневном свете удалось-таки найти дорогу на другой берег Дона, которую пытались безуспешной найти в потемках и в итоге добрались до места предполагаемой первой ночевки. Урочище Стрешнево. Именно здесь по преданию стоял древний град Донков в последствии полностью разрушенный.

25. Во второй день маршрут был более щадящий. Побывали у конь-камня, который больше похож на верблюда. В этом месте как говорят местный закопан клад разбойника Кудеяра, а сам камень это и есть конь разбойника. Побывали проездом в Донкове и усадьбе Баловнево. Церковь реставрируют и обещают за два года отстроить, а закончили мы свою поездку в одном из самых замечательных мест Тульской области: Ишутинском городище. Эх, еще бы ветер не был бы таким злым...

29. На  следующий день двинулись в сторону Лебедяни, но не напрямую,  извилистыми дорогами, которые поначалу привели нас на утес Галочник, у которого сел аккамулятор фотоаппарата и поэтому фотографий оттуда нет, кроме той, что ниже

30. А дальше мы поехали на дорожку, по которой судя по описанию тайника проходил когда-то маршрут ралли Шелковй путь. Вот честно говоря сложно в это поверить, ибо дорожка та заросла очень уж прилично и если и проходил там маршрут то очень давно. По пути уперлись в брод, который штурмовать было бестолку, ибо воды было мне по пояс (обновил болотники наконец-то). Зато рядом нашелся брод через реку Птань и чтобы не делать круг его то мы спокойно прошли, правда, номер сильно погнули.

33. Еще одно место, поразившее меня это урочище Кузьминки. Какие же там виды великолепный открываются, ах.

После Кузьминок добарились до Лебедяни и Троекуровской ГЭС, а оттуда уже и до дому. Как итог 150 км грунтовок и лесных дорог, три брода, одно засадное место и море пыли и отличных впечатлений от поездки.
Tags: Липецкая обл, Тульская обл

• Выборг.

Дошли руки написать немного и про Выборг. Обалденный город, в который я давно хотел попасть, и в котором хочется побывать еще не раз, чтобы более…

• Дорога Приключений.

В прошедшие выходные очень неожиданно сорвались в Выборг на соревнования Дорога Приключений, которая проходила вот уже в тринадцатый раз. Поехали…

• Квест. Золотое Кольцо Подмосковья. Этап I

В прошедшие выходные наконец-то куда-то выбрались. Ни чуть не удивительно, что это были соревнования, а именно квест от автоклуба Магистраль. Квест…